Где скачать, как установить и как работать с КУМИРом

Дистрибутив системы Кумир

Для вводного курса с использованием исполнителей используется Кумир с «Модулем поддержки курсов» – МПК, разработанным Д.П.Кириенко, г.Москва. Поддержка МПК включена в стабильные версии системы Кумир только начиная с версии 1.8.0. Версии Кумир до 1.8.0 не содержат возможности поддержки курсов.

Для системы Windows – установить версию 1.8.0 системы Кумир с сайта разработчиков. Ссылка: http://lpm.org.ru/kumir2/files/1.8.0/kumir-1.8.0.rev2565-windows-32bit-setup.exe
Версии Кумир до 1.8.0 не содержат «Модуля поддержки курсов», поэтому нужна именно версия 1.8.0.

Запуск МПК

Для открытия окна МПК используется меню системы Кумир «Инструменты» – «Практикум».

Архив заданий для исполнителя Робот

Задания на исполнителя Робот (0–16) выполняются с использованием МПК. Необходимо скачать архив с заданиями, открыть из МПК файл vodoley.kurs.xml или robot.kurs.xml. Этот xml-файл содержит описания заданий, условия задач, ссылки на шаблоны алгоритмов, примеры стартовых обстановок для проверки, проверяющие алгоритмы.

Учащийся должен сохранить курс у себя в рабочем каталоге в файле с именем, например, ivanov.work.xml. В этом файле хранятся тексты решений, созданных школьником, результаты проверки его задач. Впоследствии учащийся должен открывать именно свой рабочий файл *.work.xml.

На примерах стартовых обстановок буквой “A” обозначена клетка, где робот находится до исполнения алгоритма, буквой “B” обозначена клетка, в которую необходимо переместить робота, звездочками в правом нижнем углу обозначены клетки, которые робот должен закрасить.

Инструкция по выполнению заданий 

Для выполнения заданий дома учащимися и переноса выполненных заданий в школу имеется отдельная инструкция.

Задачи разбиты на группы, называемые "листами" или "заданиями". Список заданий в 2010-2011 учебном году:

 

0. Задачи на исполнителя Водолей. Понятие алгоритма, простые алгоритмы.
1. Исполнитель Робот. Система команд, линейные алгоритмы.
2. Циклы нц... раз (цикл, выполняющийся фиксированное число раз).
3. Вложенные циклы.
4. Вспомогательные алгоритмы (т.е. вызываемые функции).
5. Цикл нц пока...
6. Логические операции (и, или, не) и составные условия.
7. Условия если ... то... иначе... все.
8. Задачи на комбинирование циклов и условий.
9. Дополнительное задание – поиск путей в лабиринтах.
10. Рекурсия.
11. Величины целочисленного типа – счетчики и их использование в циклах.
12. Аргументы, передаваемые вспомогательному алгоритму.
13. Значение, возвращаемое вспомогательным алгоритмом.
14. Величины вещественного типа – измерение радиации и обработка полученных значений.
15. Задачи на обработку числовых последовательностей, например, поиск максимума радиации в коридоре.
16. Дополнительный листок – сложные задачи на обработку числовых данных.
17. Исполнитель Черепаха. Алгоритмы на рисование квадратов.
18. Рисование треугольников, многоугольников, звездочек.
19. Рисование окружностей, дуг, спиралей.
20. Рекурсивные алгоритмы для черепахи.
21. Построение фракталов при помощи рекурсивных алгоритмов.