Рекомендуемая литература

Программа для чтения файлов в формате .djvu - скачать.

Тамаревская А. Г.
Основы программирования на языке Pascal. Учебно-методическое пособие, 2007.


Для учащихся старших классов.

.pdf (875 Kb)

 




 



Т. Кормен, Ч. Лейзерсон, Р. Ривест
Алгоритмы: построение и анализ / Пер. с англ. под ред. А. Шеня. - М.: МЦНМО: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.


Книга представляет собой перевод учебника по курсу построения и анализа эффективных алгоритмов, написанного в Массачусетском технологическом институте; в ней разбираются важнейшие классы быстрых алгоритмов и приемы их построения.
Изложение подробное и математически строгое. Книгу можно использовать в качестве учебника и справочника; она будет полезна как студентам, так и профессионалам в области computer science и программирования.

Примечание: на первом рисунке приведена обложка первого издания.
На втором рисунке - обложка второго издания.


 
Андреева Е. В.
Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие / Е. В. Андреева, Л. Л. Босова, И. Н. Фалина - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.


Для учащихся старших классов информационно-технологического, физико-математического и естественно-научного профилей, желающих расширить свои теоретические представления о математике в информатике.

Краткое содержание:
Глава 1. Системы счисления
Глава 2. Представление информации в компьютере
Глава 3. Введение в алгебру логики
Глава 4. Элементы теории алгоритмов
Глава 5. Основы теории информации
Глава 6. Математические основы вычислительной геометрии и компьютерной графики


 
Долинский М. С.
Алгоритмизация и программирование на Turbo Pascal: от простых до олимпиадных задач: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005.


Книга содержит введение в язык программирования Паскаль. Не предполагается знание каких бы то ни было сведений из курса информатики - все необходимое, в полном объеме, но в компактной форме, излагается в тексте. Основное содержание книги - обучение решению задач: от простейших до олимпиадного уровня сложности. Рассмотрены фундаментальные алгоритмы, приемы их программирования и примеры их применения: очередь, стек, рекурсия, рекуррентные соотношения, динамическое программирование, графы, генерация комбинаторных объектов.
Книга предназначена как для школьников и студентов, начинающих обучение программированию, так и для тех, кого заинтересует решение олимпиадных задач. Книга безусловно будет полезна и преподавателям.

 
Долинский М. С.
Решение сложных и олимпиадных задач по программированию: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006.


В книге рассматриваются решения оригинальных задач международных и национальных олимпиад по информатике и программированию для школьников и студентов. Задачи сгруппированы по темам: максимальный поток, минимальное остовное дерево, деревья, скрытые графы, стратегические игры, табло Янга. В начале каждой главы лаконично, но доступно излагается необходимый теоретический материал по теме, затем для каждой задачи приводится условие, идея решения и описание конкретной реализации на языке программирования Паскаль.
Для школьников, студентов и их преподавателей.

 
Меньшиков Ф. В.
Олимпиадные задачи по программированию (+CD). - СПб.: Питер, 2006.


Цель этой книги - познакомить читателей с некоторыми часто встречающимися типами задач, предлагаемых на олимпиадах по программированию. Опубликован детальный разбор задач, взятых из ранее проводимых олимпиад. Кроме примеров решения, автор обращает внимание читателей на особенности языков программирования, которые часто упускают из виду, но которые очень важны для успешного решения задачи. К книге прилагается компакт-диск с набором тестовых данных и тестирующей системой, позволяющими проверить правильность решения каждой из 90 задач.

 
А. Шень
Программирование. Теоремы и задачи. - М.: МЦНМО, 2007.


Книга содержит задачи по программированию различной трудности. Большинство задач приводятся с решениями. Цель книги - научить основным методам построения корректных и быстрых алгоритмов. Для учителей информатики, старшеклассников, студентов младших курсов высших учебных заведений. Пособие может быть использовано на кружковых и факультативных занятиях в общеобразовательных учреждениях, в школах с углубленным изучением математики и информатики.

 
Скиена С. С., Ревилла М. А.
Олимпиадные задачи по программированию. Руководство по подготовке к соревнованиям / Пер. с англ. - М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2005.


Книга представляет собой перевод учебника по подготовке к международным соревнованиям по программированию, написанный по материалам АСМ-олимпиад.
В своих 14 главах книга охватывает все основные категории задач международных соревнований. Каждая глава содержит необходимое теоретико-алгоритмическое введение, разбор типовых задач и серию тренировочных заданий уровня АСМ.
Книга предназначена для учащихся, их преподавателей и тренеров, интересующихся олимпиадным программированием и алгоритмами.
Внимание! Реализации алгоритмов приведены на языке Си.

 
Московские олимпиады по информатике. - М.: МЦНМО, 2006.

Книга предназначена для школьников, учителей информатики, студентов и просто любителей решать задачи по программированию. В ней приведены задачи Московских олимпиад по информатике (командных, заочных и личных туров) последних лет. Большинство задач приведено с подробными разборами и комментариями. Ко всем задачам прилагаются тесты для автоматической проверки их решений, которые можно найти на сайте www.olympiads.ru/books. Книга снабжена тематическим рубрикатором, в котором задачи упорядочены по темам и сложности. В качестве дополнительного материала читатель найдет в книге статьи про поиск в глубину и метод рекурсивного спуска, а также про то, зачем и как можно учить школьников программированию.

 
Дж. Макконнелл
Анализ алгоритмов. Вводный курс. - М.: Техносфера, 2002.


В книге обсуждаются алгоритмы решения наиболее широко распространенных классов задач, покрывающих практически всю область программирования: поиск и сортировка, численные алгоритмы и алгоритмы на графах. Особое внимание уделено алгоритмам параллельной обработки, редко освещаемым в литературе на русском языке.
Книга носит учебный характер. Она может быть использована как вузовскими преподавателями, так и для самостоятельного изучения. Изложение неформальное и чрезвычайно подробное, с большим количеством упражнений, позволяющих вести самоконтроль.